Научно-методический семинар на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ» прошел 7 декабря 2022 года в МДОУ № 5 «Рябинка»в рамках районного методического объединения работников дошкольного образования с целью совершенствования содержания методической работы с детьми с ОВЗ в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу, внедрения в практику работы современных технологий и повышения профессионализма педагогов.
Семинар открыла заведующий МДОУ Махмутова А.А., познакомив присутствующих дошкольных работников с предстоящими задачами.
Главный инспектор общего и дополнительного управления образования МО «Чердаклинский район» Гатауллина Г.Е. отметила важность работы с детьми с ОВЗ, так как в настоящее время в нашей стране с каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в специализированной коррекционной помощи.
Руководитель РМО Махмутова Л.Р. настроила присутствующих на работу семинара, в рамках которого будет произведен обмен опытом педагогической деятельности с целью повышения эффективности работы педагогов с детьми с ОВЗ и создания условий для освоения современных педагогических образовательных технологий.
Участников семинара после звучания гимна РФ приветствовали воспитанники групп «Колокольчики» и «Матрешки». Дети показали свои умения играть на ложках и исполнять современный ритмичный танец. Особый колорит детскому выступлению придали трехлетние малыши, которые исполнили танец с кубиками.
В группах «Почемучки» и «Солнышко» был проведен открытый показ образовательной деятельности. Ребята показали свои знания по темам «Животные Севера» и «Зимующие птицы», а педагоги свои профессиональные компетенции, необходимые для работы с детьми с ОВЗ.
Учителя-логопеды МДОУ № 5 «Рябинка» и Дмитриево-Помряскинской дошкольной группы Старомайнского района показали свои профессиональные умения в мастер-классах «Логопедическое ассорти» и «Нейрогимнастику выполняем – речь ребенка развиваем».
В ходе круглого стола педагоги делились своим опытом работы: рассказали о документации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, об эффективных средствах, формах, методах работы, о педагогических технологиях. Подробно остановились на арт-терапии, способствующей развитию эмоционального состояния детей.
Педагоги МДОУ № 5 «Рябинка» в ходе семинара показали, что психолого-педагогическое сопровождение детей является совместной деятельностью всех специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, которые выявляют проблемы в развитии детей, разрабатывают индивидуально-образовательный маршрут и организовывают коррекционно-развивающую работу и поиск наилучших путей решения проблем совместно со всеми участниками образовательного процесса.