«Цифровая образовательная среда» (далее – ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Как будет работать проект ЦОС в школах?
Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
- доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
- доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
- возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
- возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
- возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
- получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
- автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.
Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.
Итоги 2023 года:
На конец 2022 года 100% образовательных организаций, расположенных на территории Чердаклинского района подключены к ЕСПД(единой сети передачи данных), Это позволяет создать такую защищенную среду для получения школьниками того контента, той информации, которая является допустимой и целесообразной..
В 2020 году в проект Цифровая образовательная среда вошли шестьобщеобразовательных организаций, которые получили комплекты компьютерного оборудования, в том числе
– Чердаклинская средняя школа №1, в рамках проекта получила:
- МФУ – 1шт,
- 38ноутбуков:
- 6 ноутбуков для управленческого персонала, используется заместителями директора и главным бухгалтером для быстрой и оперативной работы с образовательным ресурсом;
- 2 ноутбука педагога, предназначены для подключения к интерактивным доскам – ЖК-панелям;
- 30 ноутбуков мобильного класса; используются на уроках химии и физики для цифровых лабораторных работ;
- 2 интерактивных комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением; используются учителями русского языка и литературы на уроках.
– в МОУ Чердаклинскую СШ №2 было предоставлено:
- Многофункциональное устройство -1шт.,
- Интерактивная доска-2 шт.,
- Ноутбуки-38 штук (розданы педагогическому составу).
– МОУ КрестовогородищенскаяСШ, получила:
- ноутбуков для учеников- 30 шт
- ноутбук для учителя-2шт
- ноутбук для администрации-6 шт
- интерактивные доски-2 шт
- Многофункциональное устройство -1шт
-МОУ Володарская СШ в рамках проекта получила :
- Ноутбуки административные – 6 шт.
- Ноутбуки ученические – 30 шт.
- Интерактивные панели со встроенным компьютерным блоком – 2 шт.
- Ноутбуки учительские – 2 шт.
- Многофункциональное устройство – 1 шт.
– в МОУ Бряндинскую казачью кадетскую СШ передали оборудование :
- Ноутбук 1 шт;
- Нетбук 10 шт;
- Цифровая панель 2 шт;
- Многофункциональное устройство 1 шт.
-в МБОУ Мирновскую СШ поступило:
- 30 нетбуков,
- 2 интерактивные панели ,
- 4 ноутбука для учителей,
- 2 ноутбука для учителей с сенсорным экраном,
- Многофункциональное устройство – 1 шт
В 2021 году в проекте участвовала МОУ Архангельская СШ, получившая следующее оборудование:
- МФУ-3 шт.,
- интерактивные панели- 2 шт.,
- ноутбуки 38 шт.
В 2022 году в рамках проекта МОУ Андреевская СШ получила:
- Ноутбуки – 14 шт;
- Мышь – 14 штук.
В 2023 году в этот проект вошли две образовательных организаций — Богдашкинская средняя школа и Первомайская средняя школа.
В 2023 году каждое из данных учреждений уже получили :
на компьютерный класс:
– Ноутбуки в количестве 28 шт ;
– МФУ – 2 ;
– Компьютерные мыши 28 шт;
На учебный класс для работы с цифровым образовательным контентом:
– Ноутбуки 8 шт;
– камеры видеонаблюдения 3 шт;
– Телевизоры 3 шт.
– компьютерные мыши 8 шт.
Всего с 2020 года в Чердаклинском районе в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» было оснащено 10 общеобразовательных учреждений. Безвозмездно передано 325 единиц компьютерной вычислительной техники, 13 единиц оргтехники, в виде МФУ(используется для быстрого копирования и двухстороннего распечатывания материала к ВПР и школьным олимпиадам) , 14 штук интерактивных панелей, 6 единиц камер видеонаблюдения,6 штук телевизоров.
Все устройства исправны и активно используются в школах в образовательном и воспитательном процессах. Оборудование кабинетов ЦОС используется для проведения различных мероприятий для обучающихся, такие как Урок Цифры, видеоконференции, всероссийские онлайн-олимпиады на платформе «Учи.ру», мониторинги по сформированности функциональной грамотности, международные и региональные научно-исследовательская конференции и научно-практические конференции, всероссийские цифровые диктанты, профориентационные мероприятия, онлайн-экскурсии и др. Обучающиеся имеют возможность использовать ПО оборудования для написания и защиты проектов для участия в «Первые шаги в науку», для занятий «индивидуальные проекты», диагностических работ по Функциональной грамотности. Используя данное оборудование педагоги и учащиеся получили возможность принимать участие в муниципальных, региональных конференция и семинарах.
Административные ноутбуки используются администрацией для организации учебно-воспитательного процесса.
Многофункциональное устройство обладает свойством двусторонней печати. Устройство активно используется при проведении ВПР (печать КИМов) и ВсОШ.
Ноутбуки активно используются при проведении тестирования обучающихся. Например, в целях профилактики ЗОЖ проведено социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся в возрасте от 14 лет.
Большой популярностью пользуются интерактивные панели, учителя русского языка, математики, иностранного языка, географии по достоинству оценили функционал данных панелей, меньше время стал тратить учитель на написание мелом на доске. Smart телевизоры обладают высокой цветопередачей, принцип наглядности в образовательном процессе приобрел новый смысл. Интерактивные панели, Smart телевизоры имеют выход в интернет что играет ключевое значению в «Разговорах о важном»
Преподаватели информатики и другие преподаватели, работающие с оборудованием прошли курсы повышения квалификации по использованию цифровой образовательной среды в образовательном процессе.
На 2024 год под оснащение оборудованием по проекту «Цифровая образовательная среда» заявлена МОУ Озёрская СШ.